Новости
   В преддверии 76-й годовщины Великой Победы для вдов и тружеников тыла  проходили различные мероприятия.  Не остались  они  и  без внимания  в главный праздник « День Победы» 9 мая. Руководитель школьного музея  Токарева А.В. посетила  тружениц тыла, детей -фронта, ветеранов Великой  Отечественной войны, ветеранов труда Самарской  области  Хохрякову Алевтину Николаевну и  вдову Уланову Валентину Владимировну. Самые старейшие,  среди женщин,  в посёлке Пензено были довольны, а на их   лицах сияла улыбка радости, что  их  не забывают, даже в такое  сложное время, в период пандемии. Эти милые женщины выразили слова благодарности за то, что в течение года  поздравляли их   по телефону  с праздниками, с днём рождения, а 9 мая посетили лично. По душе  пришёлся милым женщинам, подаренный тортик. За чашкой чая  мирно вели беседу, слушали рассказы о том тяжёлом времени. Расставаясь с ними,   пожелали им здоровья и долголетия.
 
 
Руководитель школьного музея  Токарева А. В.
 

   Очень давно родилась в п. Пензено  идея проводить акцию «Память» для тех ветеранов, которые захоронены на кладбище в мирное время. Такая акция проводится только в  одном нашем степном  посёлке. Чтобы   могилы ветеранов сразу были видны, на них установлены   красные звёздочки, символизирующие вечное, неумирающее, а красный цвет- символ братства и крови пролитой за свободу.
   Каждый год 9 мая руководитель хозяйства СПК  «Пензено»,  глава сельского поселения Пензено, труженики тыла, обучающиеся ГБОУ ООШ п. Пензено торжественно посещают кладбище и возлагают на могилы ветеранов  и вдов цветы.  Стала традицией проводить эту  акцию ежегодно. Отрадно, что   к  этой делегации каждый год  присоединяются   и  родственники ветеранов.  Так  было и  в этот год, 9 мая 2021 года.  Даже в такое  сложное время, в период пандемии родственники ветеранов посещали кладбище, возлагая цветы своим ветеранам. Руководитель школьного музея, автор  и организатор этой акции Токарева А.В.  радовалась увиденному и была горда за то, что эту идею поддержали когда-то и эта акция  проводится и  в настоящее время. 
   Значит  мы смогли увековечить память о  наших воинах- земляках. Посещая кладбище, изучая  историю жизни каждого из них, мы заботимся о том, чтобы эти люди были живы в нашей памяти как можно дольше.
   Люди! Покуда сердца наши  стучатся, давайте сохраним эту традицию, продлим жизнь нашим ветеранам. 
«Не могут люди вечно быть живыми, но счастлив тот чьё будут помнить имя»                    
                                                                                                                А. Навои. 
 
Руководитель школьного музея Токарева А.В.
 

   Одним из главных государственных праздников России является праздник Великой Победы советского народа над фашистской Германией. 
   В преддверии 76-ой годовщины Великой Победы ребята 7 класса ГБОУ ООШ п. Пензено совместно с классным руководителем Исатаевой Ю.И. было организовано поздравление труженицы тыла, ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945гг Хохряковой Алевтины Николаевны.
   Ребята выразили слова глубокой благодарности за подвиги, героизм и тяжелый труд. От всего сердца пожелали крепкого здоровья, мирного неба над головой, благополучия, долгих лет жизни, вручили подарки и цветы. 
   В ответ же, от Алевтины Николаевны, ребята услышали историю: как выстояли, и разгромили фашистов, как вынесли Победу на своих плечах, как трудились в тылу не покладая рук во имя будущих поколений.
   Но самыми главными услышанными словами были слова о том, что она счастлива. Искренние слезы радости на глазах доказывают, что самым дорогим подарком в этот праздник является внимание молодого поколения!
 
 
 

Ушедшие бойцы не умирают,
Они в сердцах потомков будут жить.
Их подвиги годами прославляют,
И память поколений их хранит.
 
   Время неумолимо движется вперёд, оставляя позади значимые события, которые наложили свой отпечаток не только на жизнь каждого человека, но и на историю целых народов. В рамках 76-ой годовщины накануне  всенародного праздника Победы,    обучающиеся 5 класса  на  уроке изобразительного искусства, изучая тему «Витражи»,   оформляли окно.  Закрепление  на  практике  изучаемой темы надолго останется в памяти у ребят, так как:  во-первых, украшая окно по теме «День Победы»  они  выполняли  долг каждого ныне живущего человека – сохранить память о героях, воевавших ради чистого неба над головой, ради нашего будущего, во-вторых повторили  различные виды витража. Далее  оформление второго окна в своём классе  ребята продолжили  на  часе общения с классным руководителем Минаевым А.Н. Мы помним свою историю и гордимся ею!
 
 
Учитель изобразительного искусства Токарева А.В.
 

- Зайдите на сайт 2021polkrf.ru
- Нажмите на кнопку: «Принять участие». 
- Выберете регион участия. 
- Зарегистрируйтесь в проекте через e-mail, либо номер телефона -  получите код доступа к личному кабинету.
Также можно авторизоваться через аккаунт в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники.
Принять участие в проекте можно также через ресурс «Банк Памяти» на sber9may.ru и мини-приложения «Бессмертный полк» в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте – они доступны в разделе приложений этих социальных сетей. 
- В личном кабинете введите фамилию, имя, отчество вашего героя, его годы жизни, прикрепите фотографию, а также добавьте свою фотографию. 
Обращаем внимание, что фотографии не должны весть более 5 мегабайт!
В личном кабинете можно воспользоваться возможностями редактирования фото. 
- Нажмите кнопку подачи заявки и следите в личном кабинете за ее статусом.
Всего в личном кабинете участника можно разместить до 15 героев.
При размещении заявки до 7 мая, Вы получите уведомление о времени прохождения вашего героя в онлайн-шествии.
По окончании трансляции в личном кабинете будет доступен для скачивания фрагмент с участием Вашего героя в «Бессмертном полку онлайн».
Присоединяйтесь к Бессмертному полку онлайн! 
Вместе мы сохраним память о героях!
 

Расписание очных консультаций для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

с 4-7 мая 2020-2021 учебного года

Дата

Время

Предмет

ФИО учителя

04.05.2021

10:00-11:00

Русский язык

Сульдина С.В.

04.05.2021

11:00-12:00

Математика

Сульдин Ю.Н.

06.05.2021

10:00-11:00

Математика

Сульдин Ю.Н.

06.05.2021

11:00-12:00

Русский язык

Сульдина С.В.

 

Документ >>>

 

 


Мы речь свою ведём о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш общий дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем что не зря
На нас надеется земля!
   22 апреля 2021г в рамках эколого-просветительского мероприятия с ребятами 7 класса прошёл экологический праздник «День Земли». На празднике «День Земли» классный руководитель рассказала детям об истории праздника, о здоровье планеты, привлекла их внимание к её проблемам. Дети познакомились с глобусом, узнали почему Землю называют голубой планетой, побеседовала о том, что Земле грозит опасность и исходит она от нас- людей. 
   Ребята также приняли участие в экологической игре «Земля, на которой ты живёшь», отвечали на вопросы из разных областей знаний: «Охрана природы», «Ботаника», «Зоология», «Литература», «Экология». 
 
 
 
 
Классный руководитель  Исатаева Ю.И.
 

   Воспитание экологической культуры у  школьников, охрана природы, формирование экологического сознания, интереса к окружающему миру актуальна для всех в наше время. С раннего детства  мы должны воспитывать стремление бережного отношения к природе. 
Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли!
Здравствуй, Земля! 
Ты щедра и красива! 
В наших сердцах 
твоя добрая сила. 
В наших горячих руках 
твое завтра. 
Здравствуй, Земля 
наша милая, здравствуй!
 
   Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Наша задача сохранить природу.
   Необходимо помнить о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
   Сегодня мы  обсудить проблемы экологии нашей местности,  поговорим об опасностях, которые подстерегают  обитателей, о мусоре, который загрязняет наши улицы, выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и вод и постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью. Мы будем работать под девизом: «Мы природу всю спасём, ведь земля – наш отчий дом». Ребята, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоёмы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые леса и поля – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу! 
Далее ребята  отправились в заочное  путешествие в природу, встречая на пути препятствия, они решали возникшие пред ними проблемы, набирая баллы за правильное решение.
Ребята  отвечали на вопросы викторины «Знатоки природы», «Зеленый друг», «Живи, родник, живи»,  «Охрана природы», «Фотоохота», поиграли  в  игру «Да, нет». Первое место занял Ишуков Матвей, 2- Ягутян Снежана, третье- Волосков Илья. Молодцы ребята! Так Держать!
   Педагог обратился к детям «Мы должны сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков - это важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! 
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! 
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
 
 
 
Учитель географии Токарева А.В.
 

   В субботу, 17 апреля обучающиеся 5 класса ГБОУ ООШ п. Пензено приняли участие в военно-спортивной игре Зарница, проходившей в с. Большая Черниговка. Ребята проделали большую работу по подготовке к игре, и были в приподнятом настроении. Игра заключалась в прохождении станций-конкурсов. Это станции строевой подготовки, станция ОБЖ, станция первой медицинской помощи и станция шифровальщик. Также ребят проверили на знание званий сухопутных войск Российской Федерации. В ходе упорной борьбы наша команда заняла четвертое место. Всем участникам были вручены грамоты и сладкие призы. Также были отмечены лучшие игроки команд.
 
 
 
Преподаватель физкультуры А.Н. Минаев
 

   В рамках реализации целей и задач национального проекта « Экология»  15 апреля   проведена  акция, приуроченная  к международному  дню  экологических знаний. В  5 классе  проведён  экоурок на тему экологического волонтёрства. На  этом уроке обучающиеся  узнали об актуальных экологических проблемах и возможных путях  их решения, а также познакомились с рядом организаций, которые в данный момент занимаются  экологическими проблемами в России. В ходе урока учитель демонстрировал  презентацию, вёл диалог с обучающимися. Материалы урока  были ориентированы на развитие у школьников навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, а также формированию экологической культуры. Работая в группах,  ребята  учились:  общаться, слушать и слышать друг друга,  сотрудничать для решения поставленной задачи, вырабатывать совместное решение, аргументированно доказывать свою точку зрения. 
   Посмотрев презентацию «Как жить экологично в мегаполисе», состоящую из 4 блоков, ребята узнали: 
1.Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня. 
2. Понятие «Экологический след». 
3. Понятие «Экологичный образ жизни». 
4.Варианты полезных и выгодных экопривычек как на основе принципа «Трех П»: 
разумное потребление, повторное использование, переработка, так и других –совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни.
Далее ребята сыграли в настольную игру «Выгодные экопривычки», в ходе которой познакомились с проблемами, экопривычками и узнали  какую они выгоду приносят. Игра проходила  в два этапа. 
   На первом этапе группам были  озвучены три экологические проблемы, характерные для города,  дети  отбирали  те экопривычки, которые позволяли  им исправить каждую из ситуаций. На втором этапе игры ребята сортировали  карточки экопривычек, в соответствии с теми выгодами, которые они дают. Поскольку мы жители сельской местности, поговорили об  экологических проблемах в нашем селе. Ребята  рассказали об  экопривычках, которые им  понравились  больше всего, какие  они захотели  применять в повседневной жизни, а какие показались им слишком сложными для выполнения.
   В заключении  экоурока ребята сделали вывод: вести зеленый образ жизни не означает жертвовать комфортом, ходить немытым и быть занудой. Жить экологично – это значит найти способ жить комфортно без вреда для себя и окружающей среды. То есть жить экологично – это значит заботиться о себе и обо всем, что тебя окружает, налаживать взаимовыгодное сотрудничество между человеком и природой, снижать свой экологический след, чтобы сохранить природу и свое здоровье. Для того чтобы жить экологично, не нужно никаких суперспособностей.  Достаточно научиться оценивать свои действия с точки зрения вреда/пользы для себя лично и для природы и обзавестись экопривычками.  Чтобы ничего не забыть, педагог  предложила  ребятам сложить карманную книжечку из заранее приготовленных  заготовок.  Педагог  пожелала ребятам  обзавестись экопривычками и рассказывать о них родным и друзьям. А еще вы можете принять участие в конкурсе cелфи «Экожизнь».  Экологичной вам жизни, друзья!
 
 
 
 
Учитель географии Токарева А.В.
 

   Для учащихся 7 класса классным руководителем Исатаевой Ю.И. было проведено мероприятие о Всемирном дне авиации и космонавтики – важном событии в жизни нашей страны. Главная цель данного мероприятия – понять значение развития изучения космоса и помнить людей, которые были основоположниками космонавтики. Это мероприятие сформирует у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; знакомит с основоположником современной космонавтики – К.Э. Циалковским, С.П. Королёвым - конструктором ракетных систем; первыми космонавтами – Ю. А. Гагариным, В. Терешковой, Г.С. Титовым, А. Леоновым; ребята узнали, как готовятся космонавты в космос, как живут космонавты в ракете, чем питаются.
Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Через тернии к звёздам» и видеоматериалами о великих открытиях космоса, полете первого летчика-космонавта Ю. А. Гагарина: «История покорения космоса», «За 45 секунд до вечности», «Гагарин – первый космонавт». В памяти учеников навсегда останутся слова Юрия Гагарина «Поехали!». 
 
 
Классный руководитель Ю.И. Исатаева
 

   15 апреля 2021 года в рамках профориентационных мероприятий «Апрельские встречи» ученики 7 класса приняли участие в видеоконференции «Открытый урок» на тему «Аэрокосмический кластер Самарской области: вчера, сегодня, завтра».
 
 
 
Классный руководитель Ю.И.Исатаева
 

   12 апреля 2021 г в ГБОУ ООШ п. Пензено в 7 классе был проведён «гагаринский» урок «Юбилей первого полёта в космос». Он был посвящен 60- летию полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
   Дата 12 апреля 1961 года навсегда останется одним из ярчайших дней в истории человечества. Сергей Павлович Королев, выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники, так отозвался о полете: «Гагарин доказал, на что способен человек, - на самое большое. Он не только открыл людям Земли дорогу в неизведанный мир, он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал стимул идти увереннее, смелее...».
   Классный руководитель Исатаева Ю.И. в интересной и доступной форме рассказала обучающимся о том, что люди с давних времён стремились покорить небо, о достижениях советских и российских ученых, конструкторов, достижениях ракетно-космической отрасли страны. Особое внимание было уделено основным событиям жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Дети с удовольствием смотрели презентацию о его детстве и юношестве, успехах и достижениях. В завершение мероприятия ребята отвечали на вопросы викторины, все отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.
 
 
Классный руководитель Исатаева Ю.И.
 

   9 апреля 2021 г в ГБОУ ООШ п. Пензено была проведена акция «ОГЭ для родителей».
   Цель акции-психологическая подготовка родителей и выпускников к государственной итоговой аттестации, широкое информирование родительской общественности об условиях проведения экзаменов, предоставление родителям выпускников 9 классов 2021 года возможности участия в сдаче экзаменов по русскому языку в условиях, максимально приближенных к условиям ОГЭ. В акции приняли участие родители выпускников. Родители прошли все основные процедурные этапы экзамена: размещение личных вещей в заранее определенном месте, организованный вход в ППЭ по документу, вход в аудиторию, рассадка, инструктаж и заполнение бланков.
   В аудитории каждый участник акции прослушал инструктаж организаторов, получил контрольно-измерительные материалы для ознакомления, заполнил бланки регистрации и приступил к выполнению работы. Родители писали изложение и сочинение, выполняли тестовые задания по русскому языку, По мнению родителей, данное мероприятие стало полезным: родители сделали вывод, что данная процедура заставляет обучающихся быть более ответственными при подготовке к экзаменам.
 
  
 
 

Интегрированное занятие  по изобразительному  искусству и  внеурочной деятельности             
«Юный эколог» по теме  « Уроки жизни».
 
   8 апреля   в 5 классе в ГБОУ ООШ п.Пензено прошло интегрированное занятие  по изобразительному  искусству и  внеурочной деятельности  « Юный эколог» под  названием « Уроки жизни».
   Занятие проходило в игровой форме,  обучающиеся  в роли пассажиров отправились на поезде    в путешествие,  делая остановки на различных  станциях.
Первая станция «Накопительная». Чтобы попасть на эту станцию,  ребята в  течение недели собирали пустые коробки,  различные упаковки - это было  домашнее задание по внеурочной деятельности        «Юный эколог», а по изобразительному искусству - сделать тряпичную куклу. Получилась целая коллекция упаковок  и работ,  с которыми ребята далее  отправились на  следующие станции.  Руководитель внеурочной деятельности «Юный эколог» Токарева А.В. приготовила для ребят  интересную информацию:
1. Что можно прочитать на упаковке товара.
2. Что означает экологическая маркировка (экомаркировка).    
3. Виды  знаков  на упаковках.
4. Экомаркировка в Европе.
5. Российские знаки экологической безопасности.
6. «Листок жизни» — единственная в России международная экомаркировка.
   Получив теоретические знания, обучающиеся отправились на станцию « Исследовательская». 
Изобилие товаров в сегодняшних магазинах и супермаркетах вынуждает производителей разрабатывать все новые и новые модели упаковок, чтобы обратить на себя внимание покупателя. Но какой бы ни была новейшая разработка, на любом продукте всегда будут изображены знаки, несущие потребителю различную информацию о товаре. Иными словами, маркировка помогает покупателю сделать выбор, основываясь на соображениях безопасности продукции. Побывав в роли экспертов, изучив  собранные  ими  различные упаковки,  ребята  получили  всю информацию о товаре.  Благодаря информации, которую несет экомаркировка, покупатель может способствовать улучшению среды обитания через выбор продукции, которая не будет нести вреда ни его здоровью, ни окружающей среде. В настоящее время, данные проблемы: охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека являются   актуальными. Поэтому умение      разбираться в значении символов на упаковке товаров  с самого раннего детства, поможет не только   сохранить здоровье, но  и не наносить вред окружающей среде, к такому выводу пришли ребята. Проведённые исследования   в дальнейшем помогут детям   быть   грамотными покупателями.
   Следующая станция «Потребительская». Слишком часто покупатели  сталкиваются  с такими проблемами, как нарушение прав потребителя. Далее ребята узнали,  что  такое срок службы, срок годности и гарантийный срок товара, о  Законе РФ «О защите прав потребителей»  и об основных правах потребителя: на безопасность, на информацию, на качество, на возмещение ущерба.
   Следующая станция «Игровая». На этой станции   ребята побывали в роли покупателей (потребителей). В игровой форме, используя примеры  из  жизни, ребята инсценировали различные ситуации, учились  отстаивать  права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Еще один интересный  момент ждал ребят в этом путешествии. Прибыв на станцию « Творческая», ребята продемонстрировали свои  умения. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении - практическую значимость. Ребёнок, который занимается интересной творческой деятельностью, способен  почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству позволяет выявить и развить  у каждого ребёнка свой комплекс способностей,  познавать самого себя.
Навыки, полученные при  выполнении работ по изготовлению поделок, пригодятся в    жизни.
   Но человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок. Руководитель внеурочной деятельности показала ребятам презентацию, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.  Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на выставку «Вторая жизнь упаковкам». На столах у каждого ребёнка  лежат  самодельные поделки. Ребята  поочередно рассказали  о них.
   Путешествие подходило к концу, наступил момент подведения итогов. Рефлексия - любимый момент на занятиях внеурочной деятельности и уроках.  Каждый ребёнок высказал своё мнение о  путешествии: получены новые знания, научились применять их на практике, познакомились с различными профессиями,  проработаны различные ситуации из жизни  потребителя,  интересно и весело проведено время  с родителями, когда делали  самодельные игрушки, что играет не маловажную роль в воспитании детей, узнали новые слова: экомаркетинг, экопродукт, экомаркировка — эти и другие слова с приставкой «эко» появились в нашей жизни совсем недавно, но с каждым годом мы слышим их всё чаще. 
Руководитель внеурочной деятельности « Юный эколог»  Токарева А.В., обобщив  ответы детей, сделала вывод: жить и хозяйствовать на Земле человек обязан более рационально и продуманно, а умелое  применение использованных упаковок,  будет  способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, сохранит здоровье  и  позволит воспитать экономных  и творческих людей.  
   На этом наше путешествие подошло к концу, всегда помните об одном: уроки жизни не заканчиваются, так как жизнь каждый день, каждую минуту преподносит новые ситуации, которые необходимо  быстро решать, применяя  полученные знания на практике.
 
Руководитель внеурочной деятельности «Юный эколог» Токарева А.В.
 

   УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
   Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Mail.ru Group и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
   С 12 по 30 Апреля 2021 будет проходить очередной урок сезона 2020/2021 «Цифровое производство»
   На «Уроке цифры» по теме «Цифровое производство» ученики смогут познакомиться о том, как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
 

   5 апреля 2021 года в 7 классе было проведено заседание за круглым столом на тему «Права потребителя».
   Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве.
   Задачи: сформировать правильные действия в случае нарушения прав потребителя, элементарные умения защиты своих прав в этой области; воспитать грамотного потребителя.
   В ходе классного часа учащиеся познакомились со следующими вопросами:
   1. Кто такие потребители? Какие права они имеют?
   2. Когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи?
   3. Что такое штриховое кодирование товара?
   Для того чтобы учащиеся могли полнее представить тему классного часа, была подготовлена презентация, в которой рассказывалось о том: 
   - какие права имеет потребитель; 
   - что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав;
   - что такое штриховое кодирование товара;
   - как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя»
   Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, из чего можно было сделать вывод, что они усвоили основные моменты. 
   Дети усвоили также то, что чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо :
   - знать законы;
   - уметь пользоваться этими законами;
   - не оставлять без внимания, когда тебя обсчитывают, хамят;
   - сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.
   А самое главное, действовать всем вместе, только тогда на потребительском рынке России будет порядок.
 
Классный руководитель Исатаева Ю.И.
 

   9 апреля 2021 года в нашей школе пройдет региональная акция «ОГЭ для родителей».
Акция посвящена Году науки и технологий, в рамках которой родители смогут написать ОГЭ по русскому языку.
Цель Акции – помочь выпускникам 9 классов и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ОГЭ, лучше познакомить общественность с процедурой проведения экзамена.
   В ходе пробного ОГЭ взрослые пройдут почти через все процедуры экзамена: регистрация, проход через рамку металлоискателя, рассадка в аудиториях, подробный инструктаж, заполнение бланков.
   Приглашение к участию в акции поступит родителям обучающихся 9-х классов от классных руководителей школы.
Акция будет проведена с соблюдением дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
 

   24 марта во всём мире по решению Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. 
Цель проведения Всемирного дня борьбы с туберкулёзом: повышение осведомленности населения о ситуации по туберкулёзу, о мерах профилактики и борьбы с заболеванием.
   В Самарской области ежегодно проводятся мероприятия с участием СМИ, общественных и некоммерческих организаций, руководителей организаций и предприятий, направленные на профилактику и снижение заболеваемости туберкулёзом в регионе.
   Особое внимание при планировании и проведении мероприятий уделяется подросткам, молодежи, в том числе учащимся и студентам, а также сотрудникам учреждений образования, родителям.
   Познакомиться с презентационными и информационными материалами  можно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1hGPT4HASXQoX6_hpXnqreZmoGS-Jmzg7?usp=sharing
   Содержание материала: ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.В. Постникова» предлагает информационные плакаты, а также анимационный фильм «Пройди обследование» (20 сек.), фильм «Профилактика и противодействие туберкулёзу» (5 мин.55 сек.), методические рекомендации для проведения Квеста «Профилактика и противодействие туберкулезу» для учащихся и студентов образовательных организаций, презентацию «Туберкулез: основные методы профилактики и раннего выявления».
 

   26.03.2021 в 19:00 (мск) будет организовано открытое родительское онлайн собрание.
Трансляция будет проходить на официальном сайте www.открытыеуроки.рф.
 

   Содержательным, информативным и увлекательным был урок-путешествие «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ» в Пензенской сельской библиотеке. Много полезной информации получили ребята 7 класса: о происхождение названия «Крым», об истории полуострова, о его богатейшей природе, о городе Севастополе, о Черноморском флоте, о значимости исторического события 18 марта 2014 года.                                                       Особый интерес вызвал у присутствующих рассказ библиотекаря Татьяны Александровны о сегодняшнем положении Крыма. Ребята отгадывали кроссворд, участвовали в викторине, отвечали на вопросы. Завершился классный час просмотром видеоролика о  самых известных достопримечательностях Крыма.
 
 
Кл. руководитель  Ю.И. Исатаева
 

   Для ознакомления с сервисом подачи в электронной форме заявления о приеме на обучение в первые классы на 2021-2022 учебный год предлагаем воспользоваться доступом к примерной (тестовой) форме электронного обращения. Ссылка для ознакомления с сервисом доступна с 15.03.2021 по 25.03.2021 (включительно) по адресу: https://etest.asurso.ru/

   Регистрация заявлений в электронной форме с 01.04.2021 (по графику) будет осуществляться через «Портал образовательных услуг» (https://es.asurso.ru/).

   Министерство образования и науки Самарской области информирует об общих подходах к организации приема в первые классы общеобразовательных организаций региона.


Актуальность проблемы профилактики наркомании и употребления ПАВ определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.
Цель мероприятия: 
помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.
Задачи мероприятия:
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Данное мероприятие проходило в форме информационно-познавательной игры. Задания для игры были подобраны с учетом возрастных особенностей. 
Очень важный момент в проведении мероприятия – наглядность, оформление каждого момента наглядными материалами. На доске была размещена информация в форме тематических плакатов. Учащиеся приняли активное обсуждение по данной теме.
Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности по профилактике наркомании и употреблении ПАВ, расширить эрудицию.
В конце мероприятия учащиеся получили памятки с информацией о профилактике наркозависимости и ПАВ.
 
 
 
Кл.руководитель Исатаева Ю.И.
 

   С 10 марта по 28 марта 2021 года в рамках всероссийской акции «Урок Цифры» будет проходить урок по теме «Беспилотный транспорт».
   Видеотрансляция ВКС будет доступна 19.03.2021 года  на веб-сервисе YouTube по адресу: https://youtu.be/LH-RbQ3WH6w
 

1 марта -  Всемирный день гражданской обороны.  Обучающиеся 9 класса ГБОУООШ п. Пензено под руководством  учителя информатики Милютина А.В.   приняли участие в   видео- конференции  Всероссийский   открытый  урок « Основы безопасности жизнедеятельности».  Ребята  получили информацию  о Всемирном дне гражданской обороны. Учитель ОБЖ Токарева А.В. рассказала  о социальной значимости курса ОБЖ и культуре  безопасности  жизнедеятельности. На практике отрабатывались  навыки эвакуации  из здания. 
 
 
 
 
Учитель ОБЖ  Токарева А.В.