В настоящее время происходит изменения социально-экономической ситуации в стране и соответственно изменяется рынок труда. Возросшие требования к уровню подготовки профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Поэтому считаю своим долгом организовать на уроках, на занятиях внеурочной деятельности работу с учащихся по выбору профессии.
На уроках географии в 5-9 классах в течение учебного года, я знакомлю обучающихся с профессиями: картографа, геолога, вулканолога, океанолога, демографа, геодезиста, гидролога, метеоролога, археолога, лоцмана, геодезиста, гида, туроператора, эколога, экскурсовода.
В сентябре 2018 года на уроке изобразительного искусства в 7 класса была изучена тема «Человек и его профессия». Ребята просмотрели презентацию «Вечер профессий», был проведён конкурс рисунков «Мой выбор».
На занятиях внеурочной деятельности «Юный краевед» ребята 6 класса провели исследование на тему «Профессии в моей семье», результаты своей работы представили в рисунках.
Учащиеся 9 класса 18 октября 2018 года участвовали в видеоконференции «Открытый урок. Самарская область» на тему «Компетенции будущего».
Ребята 8-9 классов в ходе проведения недели «Труда и профориентации» совершили экскурсии на производство ООО «Сладкий домик», в парикмахерские: ИП «Эконом», ИП «Ткач» и в ГБПОУ « Большеглушицкий государственный техникум», где познакомились с многопрофильными профессиями.
На уроках предпрофильной подготовки в 9 классе « Я и моя профессия» в течение года ребята будут знакомиться с профессиями и готовить себя к своей будущей профессии.
Работа по данному направлению будет продолжена, так как «Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте» Элеонор Рузвельт.