Новости
   Спасибо! Это слово сегодня мы будем произносить часто. И адресовать тем, кто сейчас находится на передовой борьбы с короновирусом. Вирусом, который не знает границ. Акция "Спасибо врачам" позволяет передать добрые слова и пожелания медицинским работникам.
Ребята 2 и 3 класса  присоединяются к акции "Спасибо врачам" и всем медицинским работникам. В знак уважения и поддержки ребята передают самые тёплые слова врачам! СПАСИБО ВАМ ЗА ДОБРЫЕ СЕРДЦА!
 
 
 
Классный руководитель Ишукова О.Н.
 

   Во 2 и 3 классе прошёл урок мужества "Долгое эхо Афганистана". Татьяна Александровна познакомила ребят с героическими и трагическими страницами истории Отечества-война в Афганистане, Чечне. Дети узнали о том, что в абсолютном большинстве "ограниченный контингент" советских войск составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи, люди не имели жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране , непривычной враждебной обстановке. Ребята услышали имена односельчан, которые участвовали в этой страшной войне(Абрашкин П.А в Афганистане, Волосков А.В. в Чечне), почтили память погибших минутой молчания. Мероприятие закончилось викториной, с которой все ребята успешно справились.
 
 
 
Классный руководитель Ишукова О.Н.
 

 

План мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2021 году 60-летия полета в космос Ю.А.Гагарина

 

 

 

 


   Один из любимых праздников детей в современной школе — «День Святого Валентина», который отмечается ежегодно 14 февраля. Хотя этот праздник не является исконным русским, он уже прижился в нашей стране. День Святого Валентина (День всех влюбленных) — праздник, которого ждут все: и те, кто любит, и те, кто только хочет испытать это чувство. Существует традиция, согласно которой влюбленные в этот день обмениваются подарками, маленькими валентинками, символизирующими любовь, признательность, уважение друг к другу.
Ребята 2-3 класса узнали историю этого праздника от классного руководителя Ишуковой О. Н. и решили сделать сюрприз для своих любимых родственников и друзей!
 
 
Классный руководитель Ишукова О.Н.
 

   2 февраля – День воинской славы России. В этот день отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 200 дней и ночей – с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года – продолжалась Сталинградская битва. По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники Сталинградская битва превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. В течение урока мужества ребята 1,4 классов много узнали о героизме и мужестве наших солдат, о командном составе, о подвигах медсестѐр, познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва», посмотрели хронику Сталинградской битвы. С первой минуты урока мужества, создан эмоциональный настрой у всех присутствующих на уроке. Весь урок Мужества сопровождался мультимедийной презентацией  с музыкальным сопровождением . В ходе проведённой в конце урока рефлексии ребята показали заинтересованность данной темой.
 
Кл. рук. Романова Н.А.
 

   Для обучающихся 7 класса с целью формирования представления о национальных целях и реализуемых в Российской Федерации национальных проектах был проведён интерактивный видеоурок по теме «Национальные проекты России».
   Целью данного урока было проинформировать обучающихся о возможностях, предоставляемых национальными проектами, и мотивировать обучающихся на активное участие в их реализации.
Видеоурок показал, как каждый человек может сделать свою жизнь и жизнь страны лучше.  Ребята закрепили знания о национальных целях и национальных проектах нашей страны, а также освоили навыки по использованию возможностей для реализации собственных целей.
 
 
Классный руководитель     Ю.И. Исатаева
 

   Обучающиеся 7 класса познакомились с одной из составляющих национального проекта «Демография»- федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья».
Цель видеоурока- объяснить обучающимся, что такое режим и рацион питания, почему важно их соблюдать. 
Ребята познакомились с перечнем пищевых веществ, необходимых человеку, а также калорийностью тех или иных продуктов. В конце видеоурока все обучающиеся проверили полученные знания с помощью интерактивных заданий.
 
Классный руководитель Ю.И.Исатаева 

   УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
   Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Mail.ru Group и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
   С 8 по 22 февраля 2021 будет проходить третий урок сезона 2020/2021 «Приватность в цифровом мире»
   На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики смогут познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.
 

   2 февраля мы отмечаем День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. 200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие, сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость, которую не смогли сломить ни непрерывные атаки, ни погодные условия, ни страшные кровопролитные бои, когда сражение шло за каждый дом. Сталинградская битва стала одним из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны и переломным этапом Второй мировой войны оказав огромное воздействие на освободительное движение народов мира, а Сталинград и его защитники стали символом мужества, героизма и Победы.
   Во 2 и 3 классе  прошел  урок мужества «По страницам Сталинграда», посвященный этой битве. Ученики уточнили и расширили свои знания о Сталинградской битве, ее значении. Целью мероприятия было сформировать чувство патриотизма, сплоченности и ответственности, воспитать уважение к прошлому и настоящему своей страны . Ребята посмотрели видеофильм об историческом моменте, читали рассказы о тяжелых днях войны под Сталинградом, вместе с учителем создали фотовыставку «По страницам Сталинграда».
 
Классный руководитель Ишукова О.Н.
 

   В детстве многие мечтают стать поварами или кондитерами. Однако в юности это тяготение часто сменяются у молодежи другими увлечениями, более «престижными» профессиями. 
Юность далеко не всегда способна самостоятельно осознать, что добиться много и  в полной мере применить свои силы можно не только в «именитых» профессиях, но и в скромных, на первый взгляд неприметных.
   В 2020-2021 учебном году, для обучающихся 9 класса, были запланированы   предпрофильные курсы. В первой четверти ребята изучали курс « Я и моя профессия», во второй четверти - « Азы кулинарного искусства», в третьей и четвёртой четверти будут изучать «Право».
   13 января 2021 года   состоялось заключительное занятие по курсу « Азы кулинарного искусства», на которое  были приглашены: заместитель директора по воспитательной работе Сульдина С.В. и молодой педагог Минаев А.Н. 
Началось  занятие необычно. Руководитель внеурочной деятельности «Азы кулинарного искусства» Токарева А.В. рассказала о  православных традициях и обычаях предков, которые характерны для 13 января и 14 января. Сюрпризом для обучающихся  стало награждение    победителей  викторины  «Что  я знаю о традициях русского народа», которая   проходила ранее.
   Далее хозяева русской избы пригласили гостей и ребят в горницу  на посиделки. Тепло  и        уютно  было в горнице. Стол   накрыт  традиционными блюдами русского  народа, которые приготовили обучающиеся 9 класса. (Обучающиеся заранее получили задание: приготовить  традиционные блюда русского  народа.)  Каждый ученик выбрал, какое блюдо он приготовит. Выполненная работа позволила увидеть гостям, какие  первоначальные  знания и навыки приобрели ребята в области кулинарии.   
   На протяжении всего занятия были видны результаты воспитательной работы, которая осуществлялась на  практических занятиях по курсу  «Азы кулинарного искусства» с применением группового метода работы. Мастерство    учителя  позволило воспитать в детях такие качества, как коллективизм, чувство товарищества, ответственность   за порученное дело, получить  навыки  в области  этикета.
   Незаметно пролетело время. 
   Гости: «Посидели, повеселились, пора и честь знать. Хозяевам пора отдыхать. Пироги у вас хорошие, сердца приветливые. Спасибо этому дому, а мы пойдём к другому».
   А хозяйка им в ответ: « Ох, добры молодцы, да красны девицы, с болью в сердце мы с вами прощаемся, но  на прощание хотим вам сказать: 
   Пусть в душе у вас живёт
   Всё, что создал наш народ.
   Желаем вам дней побольше ясных.  
   Здоровья, радости, успехов! 
   Покоя  счастья и добра! 
   Приходите снова к нам !
   Будем рады мы гостям!»
   Довольные и счастливые   все расходились по домам.
 
 
Руководитель курса «Азы кулинарного искусства» Токарева А.В.
 

   История знает немало примеров героической обороны крепостей, но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900-дневная оборона осажденного Ленинграда. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. За 900 дней от голода, болезней, бомбёжек и иных тягот погибло 800 тысяч жителей Ленинграда. Но эти жертвы не были напрасны, ибо в условиях нечеловеческих страданий вера в окончательную победу не покидала жителей города. Ленинградцам посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто». Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества русских людей.
   27 января мы отмечаем памятную для всей страны дату – День снятия блокады города Ленинграда. Учитель начальных классов Ишукова О.Н. провела воспитательное  мероприятие «Выжить вопреки». Как рассказать современным детям о тех днях? Найти слова, чтобы поняли, чтобы отозвалось сердце?
   Ишукова О.Н. рассказала школьникам о самых героических страницах войны — обороне и снятии блокады Ленинграда, о героизме жителей блокадного города, в том числе детей.  Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда. Рассказ о дневнике одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой нельзя слушать без боли и содрогания. Девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей. В ходе беседы была представлена презентация о хронике блокадного Ленинграда. Присутствующие почтили минутой молчания память погибших и умерших от голода ленинградцев.
 
Классный руководитель    Ишукова О.Н.
 

   Ежегодно 27 января во всем мире отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день обучающиеся 5-6 класса ГБОУ ООШ п. Пензено совместно с классным руководителем провели час общения, посвященный этой памятной дате. Ребята просмотрели документальный фильм о тех трагических событиях, выслушали записи уцелевших узников концлагерей. После была проведена беседа о причинах и последствиях холокоста.
   Важно помнить обо всех погибших в этих страшных событиях. И прикладывать все силы, чтобы это никогда не повторилось в будущем.
 
Кл. рук  5-6 класса  А.Н. Минаев
 

   Холокост, гетто, концлагерь -смысл этих  страшных  слов не оставил никого равнодушным. Некоторые из обучающихся 1,4 классов услышали его впервые на часе общения в сельской библиотеке посёлка Пензено. Ребята узнали, как в годы Великой отечественной войны фашисты уничтожали людей еврейской и цыганской национальности. Татьяна Александровна сделала акцент на том, какими качествами должны обладать люди, чтобы не допустить в мире холокост. Ребята составили дерево качеств. На ствол, символизирующий всех людей земли, прилепили раскрашенные детьми листочки с качествами людей.
 
 
Кл. рук. Романова Н.А.
 

   Классные часы о Холокосте — это знание истории, ознакомление детей с трагедией и хронологией Холокоста. Также изучение Холокоста вызывает в детях сопереживание трагедии людей других национальностей, прививает отвращение к нацизму и расизму.
   Учащиеся 7 класса в ходе урока познакомились с сущностью памятной даты Международного дня памяти жертв Холокоста, узнали не только о судьбах узников концлагерей и гетто, но и рассказали о тех, кто ценой своей жизни спасал от нацистских палачей евреев и детей, даже рискуя своей жизнью. Также учащиеся при просмотре презентации познакомились с историей восстаний в Варшавском гетто, концентрационном лагере Собибор, которое возглавил советский офицер А.А. Печерский, историей восстания в Бухенвальде.
   Этот классный час проходил на высоком эмоциональном уровне, оно было направлено на воспитание исторической памяти детей и подростков, осознание недопустимости возрождения нацистских идей, способных привести к массовым человеческим жертвам в будущем.
 
Классный руководитель  Ю.И. Исатаева
 

   По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?
   Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог.
   Наша игра- викторина посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали кроссворды, ребусы, вспоминали дорожные знаки. Учащиеся 7 класса считают, что провели этот классный час не зря, что они повторили и запомнили необходимые правила дорожного движения и будут их соблюдать.
 
 
Классный руководитель Ю.И. Исатаева
 

   Ребята 4 класса решили принять участие в конкурсе « Цветная карусель -2021». Посоветовались и решили сделать поделку на новогоднюю тему. Симонов Максим вызвался сделать из папье- маше снеговиков. Денис Быков из зелёной бумаги сделал ёлку. Все вместе слепили цепочку из разноцветной бумаги. Украсили ею ёлочку. Саша Сучилкин облепил снеговиков пенопластовой крошкой. А далее  подручными материалами украсили их. Получилось красиво и празднично. А главное- это совместный, дружный труд класса.
 
 
 
Кл. рук. Романова Н.А.
 

   Ребята 1,4 классов  23 января приняли участие в акции « Добрая суббота». Добрые дела были разнообразны. Мальчики в основном чистили снег. Урывская София помогала маме  мыть посуду после приготовления борща. Кирилл  Хохряков вместе с братом почистили дорожки и вывезли навоз из сарая своего дедушки, Денис Быков помогал дедушке чистить клетки кроликов, Саша Сучилкин  мыл посуду, Маша Стародумова подмела от снега крыльцои закапала в глаза капли старенькой бабушке – соседке.
 
Кл. рук. Романова Н.А.
 

   23 января прошла Всероссийская акция «Добрая суббота». В ней приняли участие и обучающиеся 5-6 классов ГБОУ ООШ п. Пензено. Цель акции – познакомить школьников с волонтерской деятельностью, вовлечь в добровольческое движение в своем регионе.
   Ученики 5-6 класса помогали бабушкам и дедушкам в расчистке дорожек от снега. Также ребята оказали помощь пожилым людям в уборке по дому, и в приготовлении пищи.
   Прошедшая акция показала, что обучающиеся нашей школы готовы прийти на помощь людям, которые нуждаются в этой помощи. И это радует, потому что пока у нас есть такое молодое поколение – у страны есть будущее. 
Кл. рук 5-6 класса  А.Н. Минаев

   Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; это часть всемирной истории. Разговор о Катастрофе, постигшей еврейский народ в годы Второй Мировой войны, - это разговор и о проблемах современной цивилизации, о ее болезнях, об угрожающей ей опасности. Холокост – преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, масонов, безнадежно больных и др.) в период Третьего Рейха.
   Во время Второй Мировой войны нацисты и их пособники убили около шести миллионов евреев - треть нации. Это было не просто убийство огромного числа людей, но попытка уничтожить еврейство как таковое. Оправданием геноцида стали расовые теории нацистов; евреи были объявлены "антирасой", "недочеловеками". Катастрофа отличается от остальных известных истории случаев массовых убийств людей в первую очередь не по числу убитых, а по злодейскому намерению уничтожить всех евреев ("Не все жертвы были евреями, но все евреи были жертвами нацизма" - Э. Визель), по масштабу планирования преступлений, по изощренности убийств и пр.
   С такой темой ребята познакомились сегодня в сельской библиотеке. Ученики 2 и 3 класса просмотрели видеофильм о Холокосте, узнали много интересного.
 
 
Классный руководитель  Ишукова О.Н.
 

 
 
 У Эйнштейна есть слова: «Мир слишком опасен, чтобы в нём жить – и не по вине творящих зло, а из-за тех, кто стоит рядом и ничего не делает».
18 января 2021 года в 9 классе  был проведён  час общения, посвященный  Международному Дню памяти жертв Холокоста, который начался  с музыки В. А. Моцарта «Реквием». 
Ребята посмотрели    презентацию, в ходе её просмотра узнали, почему 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста,  что такое холокост, его черты, хронологию развития и  о том, какие нации стали его жертвами. 
  Увидели  самое массовое убийство при Холокосте в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Изучили материал  о  лагерях смерти, которые были созданы фашистами для физического истребления людей,  где особое место занимали газовые камеры, по словам  нацистов,  они стали  оптимальным способом убийств. 
 Для увековечивания памяти Жертв Фашизма после войны на территории лагерей смерти были открыты  Памятники, мемориалы.   
Но Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру.
 Сегодня об этом знать обязан каждый.  Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями, а знания свои  передавали детям и внукам. 
Минутой молчания ребята 9 класса почтили  память погибших. 
В конце мероприятия прозвучала  песня Бухенвальдский набат». 
Я надеюсь, что ребята 9 класса осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост». Трагедия не должна повториться дважды!
 
и.о. классного руководителя 9 класса Токарева А.В.
 

   Сегодня 10 января прошёл рейд родительского патруля (Магдо Е.Б.и классный руководитель Ишукова О.Н.),с целью соблюдения правил дорожного движения школьниками. В ходе патрулирования нарушителей не выявлено!
 
 
 
Классный руководитель   Ишукова О.Н.
 

   Ребята обожают зимние каникулы! Они всегда полны веселья и радости. Хоть они и считаются длинными, но они пролетели, как один день, как единственное, но очень насыщенное мгновение.
   Смотрим биатлон! Кормим кроликов! Катаемся на горке! Развлекаемся как можем!
 
  
 
 
Классный руководитель    Ишукова О.Н.
 

   8 января обучающиеся ГБОУ ООШ п. Пензено в дистанционной форме прошли тестирование на знания правил дорожного движения. Им был предложен тест, который позволил оценить их подкованность в вопросе безопасности дорожного движения. Большинство учащихся показали хорошие результаты теста. Но есть и те, кто знают правила движения неудовлетворительно. С этими детьми будут усиленно заниматься классные руководители и Ответственные работники  по профилактике детского травматизма.
 
А.Н. Минаев
 

   Ребята 1,4 классов  накануне  Нового года все весело и с хорошим настроением готовились к празднику. Они  наряжали ёлку, украшали комнаты, готовили с родителями вкусный стол, встречали Деда Мороза.  На  каникулах весело отдохнули:   помогали родителям расчищать снег, катались с горки, строили снежные крепости . Отдохнули весело и интересно.
  
Кл. рук Романова Н.А.
 

   Привлечение детей к приготовлению пищи научит уважать то, что они едят и добавит им уверенности в выполнении маленьких задач для целой семьи. Хотя поначалу это кажется лишь одним из способов занять детей, большинство мам находят этот способ совместной «готовки» чрезвычайно занимательным и приятным. Представьте, как будет счастлив Ваш малыш, когда увидит блюдо, приготовленное своими руками!
Вот и ребята решили помочь родителям в приготовлении вкусных блюд, в праздничные дни на зимних каникулах.
 
 
Классный руководитель     Ишукова О.Н.