НОВОСТИ
Интегрированное занятие  по изобразительному  искусству и  внеурочной деятельности             
«Юный эколог» по теме  « Уроки жизни».
 
   8 апреля   в 5 классе в ГБОУ ООШ п.Пензено прошло интегрированное занятие  по изобразительному  искусству и  внеурочной деятельности  « Юный эколог» под  названием « Уроки жизни».
   Занятие проходило в игровой форме,  обучающиеся  в роли пассажиров отправились на поезде    в путешествие,  делая остановки на различных  станциях.
Первая станция «Накопительная». Чтобы попасть на эту станцию,  ребята в  течение недели собирали пустые коробки,  различные упаковки - это было  домашнее задание по внеурочной деятельности        «Юный эколог», а по изобразительному искусству - сделать тряпичную куклу. Получилась целая коллекция упаковок  и работ,  с которыми ребята далее  отправились на  следующие станции.  Руководитель внеурочной деятельности «Юный эколог» Токарева А.В. приготовила для ребят  интересную информацию:
1. Что можно прочитать на упаковке товара.
2. Что означает экологическая маркировка (экомаркировка).    
3. Виды  знаков  на упаковках.
4. Экомаркировка в Европе.
5. Российские знаки экологической безопасности.
6. «Листок жизни» — единственная в России международная экомаркировка.
   Получив теоретические знания, обучающиеся отправились на станцию « Исследовательская». 
Изобилие товаров в сегодняшних магазинах и супермаркетах вынуждает производителей разрабатывать все новые и новые модели упаковок, чтобы обратить на себя внимание покупателя. Но какой бы ни была новейшая разработка, на любом продукте всегда будут изображены знаки, несущие потребителю различную информацию о товаре. Иными словами, маркировка помогает покупателю сделать выбор, основываясь на соображениях безопасности продукции. Побывав в роли экспертов, изучив  собранные  ими  различные упаковки,  ребята  получили  всю информацию о товаре.  Благодаря информации, которую несет экомаркировка, покупатель может способствовать улучшению среды обитания через выбор продукции, которая не будет нести вреда ни его здоровью, ни окружающей среде. В настоящее время, данные проблемы: охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека являются   актуальными. Поэтому умение      разбираться в значении символов на упаковке товаров  с самого раннего детства, поможет не только   сохранить здоровье, но  и не наносить вред окружающей среде, к такому выводу пришли ребята. Проведённые исследования   в дальнейшем помогут детям   быть   грамотными покупателями.
   Следующая станция «Потребительская». Слишком часто покупатели  сталкиваются  с такими проблемами, как нарушение прав потребителя. Далее ребята узнали,  что  такое срок службы, срок годности и гарантийный срок товара, о  Законе РФ «О защите прав потребителей»  и об основных правах потребителя: на безопасность, на информацию, на качество, на возмещение ущерба.
   Следующая станция «Игровая». На этой станции   ребята побывали в роли покупателей (потребителей). В игровой форме, используя примеры  из  жизни, ребята инсценировали различные ситуации, учились  отстаивать  права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Еще один интересный  момент ждал ребят в этом путешествии. Прибыв на станцию « Творческая», ребята продемонстрировали свои  умения. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении - практическую значимость. Ребёнок, который занимается интересной творческой деятельностью, способен  почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству позволяет выявить и развить  у каждого ребёнка свой комплекс способностей,  познавать самого себя.
Навыки, полученные при  выполнении работ по изготовлению поделок, пригодятся в    жизни.
   Но человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок. Руководитель внеурочной деятельности показала ребятам презентацию, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.  Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на выставку «Вторая жизнь упаковкам». На столах у каждого ребёнка  лежат  самодельные поделки. Ребята  поочередно рассказали  о них.
   Путешествие подходило к концу, наступил момент подведения итогов. Рефлексия - любимый момент на занятиях внеурочной деятельности и уроках.  Каждый ребёнок высказал своё мнение о  путешествии: получены новые знания, научились применять их на практике, познакомились с различными профессиями,  проработаны различные ситуации из жизни  потребителя,  интересно и весело проведено время  с родителями, когда делали  самодельные игрушки, что играет не маловажную роль в воспитании детей, узнали новые слова: экомаркетинг, экопродукт, экомаркировка — эти и другие слова с приставкой «эко» появились в нашей жизни совсем недавно, но с каждым годом мы слышим их всё чаще. 
Руководитель внеурочной деятельности « Юный эколог»  Токарева А.В., обобщив  ответы детей, сделала вывод: жить и хозяйствовать на Земле человек обязан более рационально и продуманно, а умелое  применение использованных упаковок,  будет  способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, сохранит здоровье  и  позволит воспитать экономных  и творческих людей.  
   На этом наше путешествие подошло к концу, всегда помните об одном: уроки жизни не заканчиваются, так как жизнь каждый день, каждую минуту преподносит новые ситуации, которые необходимо  быстро решать, применяя  полученные знания на практике.
 
Руководитель внеурочной деятельности «Юный эколог» Токарева А.В.