НОВОСТИ
   В рамках реализации целей и задач национального проекта « Экология»  15 апреля   проведена  акция, приуроченная  к международному  дню  экологических знаний. В  5 классе  проведён  экоурок на тему экологического волонтёрства. На  этом уроке обучающиеся  узнали об актуальных экологических проблемах и возможных путях  их решения, а также познакомились с рядом организаций, которые в данный момент занимаются  экологическими проблемами в России. В ходе урока учитель демонстрировал  презентацию, вёл диалог с обучающимися. Материалы урока  были ориентированы на развитие у школьников навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, а также формированию экологической культуры. Работая в группах,  ребята  учились:  общаться, слушать и слышать друг друга,  сотрудничать для решения поставленной задачи, вырабатывать совместное решение, аргументированно доказывать свою точку зрения. 
   Посмотрев презентацию «Как жить экологично в мегаполисе», состоящую из 4 блоков, ребята узнали: 
1.Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня. 
2. Понятие «Экологический след». 
3. Понятие «Экологичный образ жизни». 
4.Варианты полезных и выгодных экопривычек как на основе принципа «Трех П»: 
разумное потребление, повторное использование, переработка, так и других –совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни.
Далее ребята сыграли в настольную игру «Выгодные экопривычки», в ходе которой познакомились с проблемами, экопривычками и узнали  какую они выгоду приносят. Игра проходила  в два этапа. 
   На первом этапе группам были  озвучены три экологические проблемы, характерные для города,  дети  отбирали  те экопривычки, которые позволяли  им исправить каждую из ситуаций. На втором этапе игры ребята сортировали  карточки экопривычек, в соответствии с теми выгодами, которые они дают. Поскольку мы жители сельской местности, поговорили об  экологических проблемах в нашем селе. Ребята  рассказали об  экопривычках, которые им  понравились  больше всего, какие  они захотели  применять в повседневной жизни, а какие показались им слишком сложными для выполнения.
   В заключении  экоурока ребята сделали вывод: вести зеленый образ жизни не означает жертвовать комфортом, ходить немытым и быть занудой. Жить экологично – это значит найти способ жить комфортно без вреда для себя и окружающей среды. То есть жить экологично – это значит заботиться о себе и обо всем, что тебя окружает, налаживать взаимовыгодное сотрудничество между человеком и природой, снижать свой экологический след, чтобы сохранить природу и свое здоровье. Для того чтобы жить экологично, не нужно никаких суперспособностей.  Достаточно научиться оценивать свои действия с точки зрения вреда/пользы для себя лично и для природы и обзавестись экопривычками.  Чтобы ничего не забыть, педагог  предложила  ребятам сложить карманную книжечку из заранее приготовленных  заготовок.  Педагог  пожелала ребятам  обзавестись экопривычками и рассказывать о них родным и друзьям. А еще вы можете принять участие в конкурсе cелфи «Экожизнь».  Экологичной вам жизни, друзья!
 
 
 
 
Учитель географии Токарева А.В.