НОВОСТИ
   12 сентября  2022 года в 9 классе   состоялся музейный урок «В дружбе народов – сила России!».
   Руководитель школьного музея  Токарева А.В. рассказала о том, с какого времени отмечается в нашем регионе этот праздник, о  Законе Самарской области от 10 ноября 2014 года № 104-ГД «О памятных датах Самарской области» как «День народов и национальных культур Самарского края».
Далее  руководитель школьного музея предложила послушать сказку о девушке Любовь, которая выбирала подружку среди  подруг: Радость, Доброта,  Красота,  Печаль, Дружба.
 Ребята рассказали о  своем выборе подружки.
 Учитель объявил, что Любовь выбрала Дружбу. Объясните, почему она сделала такой выбор? Учитель,  обобщив  высказывания детей, объясняет, что такое дружба. Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно гулять по парку, играть на детской площадке, смотреть мультфильмы, ходить в школу, кружок, читать новую книгу или посекретничать о тайном. Дружба– отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.
 Учитель обращается к детям с вопросом. Как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разными народами.
- Наш музейный урок так и называется «Дружба народов».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?
 Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
- О чём оно было?
- Ребята, подумайте над вопросом: «Что же такое дружба?».
Учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
  На доске  вопросы, на которые вы должны дать ответ. Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? Зачем дружба нужна людям? Каким должен быть друг?
Учитель подводит итог: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.   Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Учитель предлагает  детям ответить на вопросы. Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Дружите ли вы со своими родителями? Должны ли родители быть друзьями детства? Заслушав варианты ответов ,делает вывод: Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, и с разными народами всего мира, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1.Один за всех и все за одного.
2.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3.Радуйтесь вместе с друзьями.
4.Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями
 Игра «Клубочек»
Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Рефлексия.
– Вот и подошёл к концу наш  музейный урок. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
 
 
Руководитель школьного музея  Токарева А.В.